Пародонтология

Пародонтология занимается выявлением и профилактикой болезней мягких тканей, окружающих зуб, то есть пародонта.

Распространенной причиной зубной боли является воспаление десен. Это воспаление мягких тканей и одновременная потеря костной ткани, которая окружает и удерживает зубы на месте. Воспаление десен вызвано токсинами, которые выделяются некоторыми бактериями и накапливаются вдоль и по линии десен. Этот налет представляет собой смесь продуктов питания, слюны и бактерий.

Ранним симптомом заболевания десен является кровоточивость десен без боли. Боль – симптом более поздних стадий заболеваний десен. Например, потеря костной ткани вокруг зубов приводит к образованию глубоких «карманов» вокруг десен. Бактерии, которые накапливаются в этих карманах, вызывают инфекции десен, отеки, зубную боль и дальнейшее разрушение кости. Заболевания десен могут привести к потере здоровых зубов. Воспаление десен осложняется такими факторами, как плохая гигиена полости рта, семейный анамнез заболевания десен, курение, семейный анамнез сахарного диабета.

Наиболее частыми заболеваниями пародонта являются: гингивит, пародонтит, пародонтоз.

Гингивит
- это поверхностное воспаление десен. Он может быть катаральным. В этом случае больные жалуются на кровоточивость десен, неприятный запах изо рта. В полости рта наблюдается покраснение и отек слизистой оболочки десен. При гипертрофическом гингивите десна увеличивается в размерах, гипертрофируется. Иногда десна может закрыть половину и больше поверхности зубов. Язвенный гингивит - это тяжелое заболевание сопровождается участками язвенного поражения и некрозом десен.

Пародонтиты. Есть 3 степени тяжести этого заболевания. В легкой степени пациенты жалуются на зуд в деснах, неприятный запах изо рта, наличие зубных отложений. Уже в этой стадии между зубом и десной появляются щелевидные пространства, которые называются патологическими зубодесневыми карманами. При средней степени тяжести пародонтита патологические зубодесневые карманы углубляются, появляются глубокие костные карманы. Больных беспокоят сильные боли в зубах, деснах, тяжелый запах изо рта. Страдает при этом и общее состояние пациента. В результате может развиться ротовой хрониосепсис - тяжелая интоксикация организма. В тяжелой степени пародонтита зубы начинают расшатываться вплоть до полного выпадения.

Пародонтоз - это хроническое гиперемированное дистрофическое поражение всех тканей пародонта. Пациенты жалуются на оголение корней зубов, повышенную чувствительность от температурных раздражителей.

Гингивит, пародонтит и пародонтоз – наиболее распространенные заболевания пародонта (хотя в классификации Всемирной Организации Здравоохранения наименование парадонтоз не упоминается). При поверхностном воспалении десны мы имеем дело с гингивитом. Если вовремя не провести лечение десен, гингивит перейдет в пародонтит.

Профилактика пародонтоза

Профилактических мер по предотвращению появления и развития пародонтоза существует немного, поскольку патология связана с генетической предрасположенностью и нарушением обмена веществ в организме. В целом, врачи рекомендуют поддерживать общую гигиену полости рта за счет регулярной чистки зубов и использования зубной нити.

Следует также соблюдать определенную диету при пародонтозе и в целях профилактики заболевания. Рекомендуется употреблять в пищу больше молока, овощей, морепродуктов, растительных нерафинированных масел, ограничить употребление углеводов. Рацион питания при профилактике и лечении пародонтоза у взрослых должен включать в себя достаточное количество сырых овощей и фруктов, способствующих самоочищению зубов от налета и оказывающих массирующее воздействие на десны, улучшая их микроциркуляцию.

Пародонтальная терапия аппаратом "Vektor" (Вектор)-неинвазивная пародонтальная терапия.

Во время процедуры на аппарат подается специальная смесь с мельчайшими частицами активного вещества, содержащего фтор и кальций. Вибрация создает ультразвуковое поле, частицы вещества в нем упорядоченно колеблются, тщательно удаляют микробные биопленки и бактериальные отложения из зубодесневого кармана, полируют эмаль.

В результате ткани пародонта получают благоприятные условия для восстановления после поражения местной инфекцией: укрепляются десна (становятся плотными, розовыми, прекращается их кровоточивость и гноетечение из десневых карманов), уменьшается или прекращается подвижность зубов (при комплексном лечении), приостанавливается прогрессирование костных околозубных карманов.